БМП 1![]() |
Боевая машина пехоты (БМП)- является гусеничной боевой машиной, с мощным вооружением, броневой защитой, обладающей высокой маневренностью. Она предназначена для повышения мобильности, вооруженности и защищенности мотострелковых подразделений, действующих на поле боя. |
|
Главная БМП 1 Тактико-технические данные |
В 60-е годы советские конструкторы приступили к разработке нового бронетранспортера, который должен был заменить устаревший БТР-50П, Появившаяся в результате новая машина «Объект 764» по своим возможностям превосходила все предшествующие колесные и гусеничные БТРы. После необходимых доработок «Объект 764» был доведен до образца «Объект 765Сп1», который поступил в серийное производство и стал называться боевой машиной пехоты (первой в мире боевой машиной подобного типа). Официально БМП-1 поступила на
вооружение Советской Армии в 1966 году, в соответствии с
чем Боевая машина пехоты БМП-1 изготовлена по классической схеме - в передней части ее корпуса находятся силовое отделение и рабочее место механика-водителя (слева). Для наблюдения за местностью механик-водитель располагает тремя перископами по окружности люка. Вместо среднего перископа может устанавливаться активный прибор ночного видения. Сзади за механиком-водителем находится место командира машины с отдельным люком. Крышка этого люка крепится на подшипниках и вращается на 360°. Вместе с ней вращаются универсальный прибор наблюдения ТКН-3, инфракрасный прожектор и два перископа наблюдения. В средней части корпуса размещено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В башне установлены гладкоствольная 73-мм пушка, спаренная с пулеметом калибра 7,62 мм. Пушка не стабилизирована, но оснащена электрическими приводами наведения. Заряжается она с использованием автомата заряжания, а стрельба ведется боеприпасом ПГ-15В с реактивным двигателем, который разгоняет снаряд в полете до 700 м/с. Боевая часть снаряда - кумулятивная. С1974 г. в боекомплект включены также осколочные гранаты ОГ-15В. Наличие автомата заряжания позволяет наводить пушку и вести огонь одному человеку - наводчику. Техническая скорострельность орудия 8-10 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы - 1300 м. Направляющая ПТУР 9М14М «Малютка» расположена впереди башни над пушкой и механически с ней связана. Заряжание ПТУР осуществляется наводчиком вручную через специальный люк в крыше башни. В кормовой части корпуса находится десантное отделение, рассчитанное на перевозку восьми солдат. Имеется возможность ведения огня десантом из стрелкового оружия через шесть амбразур (по три на каждый борт).
Наблюдение десантом ведется через перископические приборы. Выход десанта из машины возможен через две двери в задней стенке корпуса и через 4 откидывающихся люка в крыше десантного отделения. Возможно также ведение огня через амбразуру в левой двери десантного отделения. БМП-1 преодолевает водные преграды за счет перематывания гусениц. Верхние ветви гусениц закрыты экранами, которые образуют гидродинамические туннели. Машина оснащена радиостанцией Р-123, автоматической системой пожаротушения, фильтровентиляционной установкой и системой обогрева обитаемых отделений. Исключительно удачная ее конструкция способствовала появлению большого числа вариантов и модификаций БМП-1. В 1973 году на БМП-1 был установлен новый прицел, изъят механизм заряжания, а в дальнейшем в ходе ремонтов и доработок сверху на башню монтировался автоматический гранатомет АГС-17. БМП-1 широко применялась в арабо-израильской войне в 1973 году, в конфликте ангольских и кубинских частей с войсками ЮАР в Анголе в 1976 году. Исходя из опыта боевых действий была принята на вооружение БМП-1 П, у которой повысили огневую мощь за счет установки нового комплекса ПТУР «Конкурс» вместо ПТУР «Малютка». Затем в конце семидесятых годов появилась БМП-1 ПГ с дополнительно установленным автоматическим гранатометом АГС-17. В середине 70-х годов выпускалась также БМП-1 К - командирская машина с дополнительными средствами связи (радиостанцией Р-111), на которой отсутствовали боковые амбразуры для ведения огня. Была также создана БМП-1 КШ - командно-штабная машина для управления войсками на уровне мотострелковых (танковых) полков. Ее оборудовали дополнительным электрогенератором, а вместо основного вооружения в башне установили телескопическую антенну. Кроме того, в машину установили 2 радиостанции Р-111, по 1 радиостанции Р-123 и Р-130, а также аппаратуру телефонной и телеграфной связи. БМП-1 экспортировалась в страны Варшавского договора, Ирак, Сирию, Ливию, Алжир, Египет, Финляндию, Грецию. Это и привело к появлению большого количества боевых машин, созданных на ее базе в ходе модернизации. Боевое крещение БМП-1 получили в 1973 году в ходе октябрьского наступления сирийской армии на Израиль, затем они активно применялись в войне Ирака и Ирана и принимали участие в боях в Афганистане. Опыт сражений в Афганистане показал слабую защищенность БМП-1 от попаданий кумулятивных гранат, а низкая скорострельность и малая дальность стрельбы пушки не обеспечивали эффективную поддержку пехоте. Это привело к установке на машинах кумулятивных экранов и ускорило массовое поступление новых БМП-2. В ходе очередной модернизации в 1998 году на БМП-1 был установлен боевой модуль «Кливер» (30-мм автоматическая пушка, ПТУР «Корнет» и 7,62-мм пулемет), в соответствии с чем она получила обозначение БМП-1 М. БМП - 1Мс боевым модулем «Кливер» (30-мм автоматическая пушка, ПТУР «Корнет» и 7,62-мм пулемет) |
|
Карта сайта |
"Бронетехника XX века" 2006 г. |
|